Суббота, 27.04.2024, 01:08
МБОУ "Толкаевская СОШ имени Дмитрия Гречушкина"
корпус №2
Чебурашка

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • МАТЕРИАЛЫ ВОСПИТАТЕЛЯ  САМСОНОВОЙ Л.Н.
    1.ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ:"ФГТ и ФГОС: нормативная база дошкольного и начального общего образования на разных уровнях управления"
    2. Программа «Мир начинается с тебя»
    Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе По теме: "Сказочной    тропой в гости к эмоциям"  /07.mp3  
                                              /nod.doc
    Развивающая программа "Солнышко" направленная на развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста/razvivajushhaja_programma.doc
     
    Конспект НОД "Бабочка" направленный на работу с эмоциональной сферой детей/konspekt_provedenija_nod.doc
     
    МАТЕРИАЛЫ ВОСПИТАТЕЛЯ БОГОМОЛОВОЙ М.А.
    ПРОГРАММА по развитию личностно - мотивационной подготовленности детей к школе «Скоро в школу мы пойдём"
                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                 Поступление в школу – важный момент в жизни ребёнка. Успехи его учебной деятельности в школе, адаптация к новым условиям и вхождение в новую систему отношений во многом зависят от личностно - мотивационной подготовленности. Л.И.Божович, А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин указывают на тот факт, что готовность к школе в мотивационном плане является важнейшей составляющей личностного развития ребёнка 6-7 лет и выражается она в отношении ребёнка к школе, учебной деятельности, учителям, самому себе. При этом к главным мотивам не относятся внешние аксессуары школьной жизни, желание сменить обстановку. Важно, чтобы школа привлекала ребёнка главной деятельностью – учением. Требования, которые предъявляет к ребёнку школа, значительно отличаются от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребёнка, с тем новым местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу, а также с особенностями учебной деятельности как главной в младшем школьном возрасте. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным (не опаздывать на уроки, выполнять домашнее задание и т.п.), должен уметь управлять своим поведением (не отвлекаться во время урока, не перебивать других, не вставать с места без разрешения, направлять своё внимание на решение учебных задач и т.п.), то есть для того чтобы начало школьного обучения стало благополучным стартом нового этапа развития, ребёнок должен быть готовым к новым формам сотрудничества как со взрослыми, так и со сверстниками. В противном случае дошкольная линия развития тормозится, а школьная не может полноценно начаться. Неготовность ребёнка к школе обычно запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, в школьной дезадаптации и неврозах, повышенной школьной тревожности. Следовательно, очень важно, чтобы, вступая на порог школы, ребёнок был готов к принятию новой единой социальной позиции – к положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, к новому образу жизни, к новому виду деятельности – учению, предпосылки которой формируются именно в игре.
     
    Цель программы: становление внутренней позиции школьника и адекватных ей познавательных и социальных мотивов учения у детей 6-7 лет.
    Задачи программы:
     1. Развитие коммуникативных навыков для тренировки командной сплочённости, умения сотрудничать.
    2. Формирование навыков взаимодействия, ориентация на партнёра.
    3. Развитие конструктивного общения, умения разрешать конфликтные ситуации.
    4. Развитие умений самостоятельной организации своей деятельности, принятия задачи.
    5. Осуществление контроля своих действий, умения сравнивать результат с образцом.
    6. Развитие способности действовать в темпе общей работы, умение оценивать результат.
    7. Развитие способности управлять своим поведением, развитие произвольности.
     8. Становление адекватного отношения к учебной деятельности, желание занять новый социальный статус школьника.
     
    Игровые занятия и упражнения по программе «Скоро в школу мы пойдём!» проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут, с обязательным закреплением содержания на следующих встречах и в повседневной деятельности. Модель проведения игровых занятий и упражнений: · постоянный ритуал встречи; · игры с обсуждением и анализом ситуаций (при необходимости); · этические сказки, беседы; · рефлексия; · ритуал прощания.
     
    МАТЕРИАЛЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МОСОЛОВОЙ В.А.
    1.Образовательнвй проект "Хотим быть здоровыми"/proekt_byt_zdorovymi_khotim.doc
    2.ПРОГРАММА развивающих занятий для детей 4-5 лет
    Пояснительная записка.
     Актуальность. Эмоциональная сфера детей дошкольного возраста характеризуется незрелостью, поэтому в различных ситуация у них могут возникнуть неадекватные эмоциональные реакции, поведенческие нарушения, которые являются следствием снижения самооценки, переживания чувств обиды, тревоги. Хотя чувства гнева и раздражения являются нормальными человеческими реакциями, детям трудно научиться выражать отрицательные эмоции надлежащим образом. Находясь долгое время в состоянии обиды, злости, подавленности, ребенок испытывает эмоциональный дискомфорт, напряжение, а это очень вредно для психического и физического здоровья. Уменьшить, снять негативное состояние детей можно через позитивное движение (толкалки, стучалки, построение и разрушение башен из кубиков, «рубка дров»), рисование, игры с песком и водой, психогимнастические этюды, обыгрывающие базовые эмоции: радость, удивление, гнев, горе, грусть, страх. В ходе изучения различных эмоций, дети учатся управлять ими, преодолевают барьеры в общении, начинают лучше понимать других и себя, освобождаются от психоэмоционального напряжения.
    Цели: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников в возрасте 4-5 лет.
    Задачи: 1. познакомить детей с основными эмоциями,
    2. способствовать осознанию собственных эмоций,
    3. формировать умение понимать эмоции других людей,
    4. развивать способность выражать свои эмоции вербально и невербально,
    5. формировать умение выражаться сои негативные эмоции социально приемлемыми способами,
    6. развитие рефлексии,
    7. формирование адекватной самооценки у детей,
    8. обучение детей способам снятия мышечного и эмоционального напряжения,
    9. создание условий для творчества и самовыражения дошкольников,
     
              Данная программа адресована детям в возрасте 4-5 лет, посещающих детский сад. В качестве методической основы взяты программы С.В. Крюковой, Н.П. Слободяник, О.В. Хухлаевой, О.Е. Хухлаева. Занятия по данной программе могут быть рекомендованы детям с незрелой эмоционально – волевой сферой. Программа включает 16 занятий, которые проводятся 1 раз в неделю, продолжительностью 15 минут. Оптимальное количество детей в группе – 6-8 человек. Условия реализации. Требования к помещению: просторная комната, столы и стулья по числу участников, желательно, чтобы она запиралась, во избежание посторонних помех. Необходимые материалы: портреты домовых; цветы с большими лепестками из картона, в сердцевине которых нарисованы пиктограммы эмоций; стаканы с водой, краски, блестки, кисточки, листы бумаги, карандаши или фломастеры; атласные ленты длиной 1-1,5 м ножницы; зеркала по числу детей; мяч, клубочек пряжи яркого цвета; картинка с изображением Тяни – Толкая, грустно – веселого принца; мишень на стене, резиновые шарики наполненные крупой, песком и т.д.; пластиковые бутылки; бумага черного цвета; аудиоаппаратура, кассеты с записью мелодий для релаксации, перышко. Предполагаемый результат. Занятия по данной программе повышают коммуникативную компетентность детей, происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка, меняются их взгляды на мир и отношения с окружающими, развивается способность сознавать и контролировать свои эмоции. В качестве входящей и исходящей диагностики для исследования эффективности проведенных занятий можно использовать методику «Волшебная страна чувств» для исследования психоэмоционального состояния Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой.
    Структура занятий.
    I. Ритуал приветствия. Упражнение «Солнышко».
     II. Разминка (активизация психических процессов, эмоционального и физического состояния детей).
     III. Основное содержание занятий (совокупность психотехнических упражнений и игр, направленных на решение задач данной программы). - игры с правилами, словесные, ролевые, подвижные, развивающие, - разыгрывание этюдов, - свободное и тематическое рисование, - игры с зеркалом, - игры с лентами, - релаксационные упражнения,
    IV. Рефлексия занятия (эмоциональная и смысловая оценка занятия): беседа. V. Ритуал прощания. Упражнение «Ручеек радости».
     
    МАТЕРИАЛЫ ВОСПИТАТЕЛЯ АРАПОВОЙ Н.А.
    Сценарий праздника «Волшебные осенние листочки» /osennie_listochki.doc